Применение геосинтетических материалов

Печать

Применение Геосинтетических материалов при строительстве автомобильных лесовозных дорог

Мы предлагаем новые решения по строительству автомобильных лесовозных дорог на заболоченной местности и на участках со сложными гидрогеологическими условиями с использованием геосинтетических материалов (плоских двуосных георешеток АПРОЛАТ, нетканого геотекстиля КАНВАЛАН).

Армирование грунта с помощью георешеток значительно повышает его несущую способность, а также способствует лучшему распределению нагрузки. Высокая распределяющая и разделяющая способность нетканого геотекстиля, уложенного на поверхности болот и переувлажнённых грунтах, позволяет использовать геосинтетические материалы в качестве прослоек в основании насыпи из дренирующих материалов. На глубоких болотах, заполненных сильносжимаемым и слаборазложившимся торфом, и на болотах сплавинного типа геосинтетические материалы укладывают на лежнёвочный настил, и с помощью георешетки армируют насыпь. Такие мероприятия позволяют уменьшить расход песчано-гравийного материала, снизить объёмы работ и трудозатраты, повысить несущую способность.

Применение геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог

Геосинтетические материалы применяются при строительстве автодорог в нескольких случаях: при возведении основания на дорогах первого и второго классов, а также под песчано-гравийную смесь в гравийных дорогах (в т.ч. дорогах временного пользования и технологических дорогах).

В первом случае возможно применение нетканого материала КАНВАЛАН совместно с георешетками АПРОЛАТ. Нетканое полотно закладывается между слоями дорожной одежды, как правило, между грунтом и песком с целью устранить возможность перемешивания слоев, а также для дренажа воды. Георешетку АПРОЛАТ возможно использовать между слоями песка и щебня с целью создания крепкой конструкции, способной противостоять динамическим нагрузкам вдоль и поперек дороги. Используя геосинтетические материалы при строительстве автодороги приводит к увеличению межремонтного срока, предотвращается образование колеи и провалов за счет более равномерного распределения нагрузки на основание.

Применение геосинтетических материалов при строительстве железных дорог

При строительстве и реконструкции железных дорог основной функцией нетканого геосинтетического материала КАНВАЛАН, ГЕОТЕКС является функции разделения грунта и железнодорожной насыпи, фильтрация в дренажных конструкциях железных дорог.

Для усиления основания железнодорожных насыпей, снижения подвижности грунтовых частиц железнодорожного балласта, обеспечения устойчивости откосов и склонов применяют плоскую двуосную георешетку (геосетку). Данную функцию хорошо выполняет георешетка АПРОЛАТ.

Применение геосинтетических материалов при строительстве трубопроводов и площадных объектов

В нефтегазовой отрасли – одной из самых значимых отраслях промышленности в РФ – геосинтетические материалы применяются при строительстве временных дорог и балластировке трубопроводов. В первом случае, если дорога проходит на обводненной или заболоченной местности, при ее строительстве может применяться георешетка АПРОЛАТ с гравием, который застревает в ячейках решетки, создавая, таким образом, прочную конструкцию по которой может передвигаться техника. Прочность конструкции придает то, что георешетка за счет своей молекулярной структуры почти не растягивается ни вдоль ни поперек.

При балластировке трубопроводов зачастую возможно применять нетканый материал КАНВАЛАН и грунт, вынутый при строительстве траншеи. Существует 3 способа использования геосинтетики, которые принципиально очень схожи:

- выкапывается траншея,

- протягивается трубопровод,

- сверху трубопровода укладывается нетканый материал КАНВАЛАН, края которого закрепляются на берме траншеи анкерами,

- на нетканый материал сверху наталкивается грунт, вынутый при копании траншеи.

Применение геосинтетических материалов при строительстве экологических объектов

При строительстве экологически важных объектов (шламоотстойники, хранилища ТБО и др.) возможно использовать нетканое полотно с целю дренажа и в качестве выравнивающего слоя. Пример укладки:

- Готовится котлован.

- На дно укладывается выравнивающий слой из песка 3 см. Данный слой выравнивается и укатывается гладковальцовым катком 1-3 тонны. Если структура грунта позволяет, то выравнивающий слой, возможно не делать, однако при его создании увеличивается надежность сооружения. Основное назначение этого слоя предотвращение повреждения гидроизоляционного материала – геомембраны. В последнее время чаще вместо выравнивающего слоя выкладывают нетканый геосинтетический материал КАНВАЛАН.

- На выравнивающий слой или нетканый материал укладывается геомембрана, полосами внахлест (10 см), что необходимо для спайки пластавтоматом.

- На нетканый материал – слой из минеральных компонентов – дренирующий слой, с обустройством дренирующей системы для отвода влаги из конструкции. Может быть выполнен из ПГС или отсыпан щебнем и укреплен методом «расклинки». Выравнивается и уплотняется.

- Далее отсыпается ПГС 20-30 см. Выравнивается и уплотняется тяжелым гладковальцовым катком (встречались случаи уплотнения и пневмокатком).


Все вышеперечисленные способы использования геосинтетиков уже становятся нормой в нашей стране, но компания ООО «ЛИДЕР-М»  не стоит на месте и исследует новые инновационные методы применения материалов. В случае Вашей заинтересованности, наши инженеры могут подготовить готовые конструктивные решения непосредственно для Вашей задачи!